Заметки внимательного родителя. Тревога! Аутизм…

Каждый ребеночек особенный. Но бывает так, родители замечают, что их чадо очень сильно не похоже на других деток. Ребенок «чересчур» особенный. Иногда это не просто догадки. Внимательно отнеситесь к ниже перечисленным особенностям поведения и развития детей от полутора до двух с половиной лет.

  • autism_babyМалыш не любит смотреть в глаза или отводит глаза в сторону (или взгляд «сквозь»).
  • У ребенка нет реакции на его имя (иногда можно подумать, что такой ребеночек глухой).
  • У ребенка преобладает «общение» с окружающими как с неодушевленными предметами (делает больно и никак не реагирует на возмущенные слова, может вскарабкиваться по взрослому как по горке).
  • Игрушки не интересны. Особенно куклы, фигурки людей и т.д. Ребенок играет так, как не играют другие детки. Любит выставлять кубики в ряд, крутить колеса машинок, вместо того, чтобы «ездить». Такая своеобразная игра полностью поглощает внимание ребеночка.
  • Игровое взаимодействие с другими людьми (как дети, так и взрослые) совершенно не привлекают ребенка. Малыш не копируют поведение и мимику взрослого. Имеет равнодушие к делам взрослых.
  • Без цели и без причины может ходить по комнате, не фиксируясь ни на чем. Может взять предмет, но тут же оставит его.
  • С другой стороны малыш может казаться гиперактивным, невоспитанным, непослушным, нетерпеливым.
  • Имеет место быть затрудненное приучение к горшку; плохой, беспокойный сон; отказ от большинства продуктов питания и напитков.
  • Малыш имеет странную реакцию на звуки, на боль, на прикосновения других людей, на свет, на вкус. Реакция может быть очень ослабленной или же, наоборот, чрезмерно преувеличенной.
  • Возможно беспричинные истерические «припадки». Плач, крик, укусы (как себя, так и близких).
  • Очень чувствительно относится к переменам в обыденных делах. Не любит изменение привычного уклада жизни. Малыш любит гулять по одному маршруту, настаивает на выполнении каждодневных ритуальных действий.
  • У малыша может наблюдаться отставание в речевом развитии. Речь может появиться и исчезнуть, и так еще раз. Родители могут подумать, что малыш вообще не понимает, что ему говорят.
  • Может быть так, что речь присутствует. Он нет адресата, кому направлена эта речь. Малыш как будто говорит сам с собой. Ребеночек повторят слова и фразы из мультиков или из речи родителей. Только такая речь слышится как повторение, «как попугай» повторяет. Ребеночек иногда говорит о себе в 3ем или во 2ом лице. Диалога из такой речи не получается.

Описанные в данной статье особенности и признаки могут указывать на то, что малыш находит в группе риска расстройств аутистического спектра. Аутизм – это такое нарушение, которое затрагивает способность к коммуникации. Диагностика на раннем этапе имеет важное значение. Почему?

Психика малыша до трех летнего возраста «пластичная» и многие проблемы, связанные с аутизмом можно не только сгладить, но и убрать полностью. Если специалист начнет работать с малышом до трех летнего возраста, то это даст шанс на самостоятельность во взрослой жизни.
Если поведение вашего ребеночка вызывают у вас опасения, вы можете пройти скрининг-тест, который определит риск расстройств аутистического спектра. За консультацией обращайтесь к врачу педиатру, врачу логопеду или неврологу вашей поликлиники.

Как со многими заболеваниями… Их легче предотвратить, чем лечить! Будьте здоровыми и любите друг друга!

1 комментарий к “Заметки внимательного родителя. Тревога! Аутизм…”

  1. В своё время начиталась про это заболевание, дак теперь все время выискиваю симптомы заболевания у своих детей, коварное заболевание.

    Ответить

Оставьте комментарий