Как стать самостоятельным, когда ты еще совсем маленький?

Хороший вопрос, не правда ли? Кто-то скажет, что не своевременный. Мнений уйма. А ответ один. Любящие, заботливые, эффективные родители! Давайте разбираться.

самостоятельный ребёнокВ возрасте двух, двух с половиной лет здоровый ребеночек умеет так много! Умеет ходить и бегать тоже, когда надо, спросит, попросит, выразит свои желания. Как много возможностей теперь у маленького человечка. Все эти возможности толкают малыша на эксперименты. И, конечно же, появляется желание быть самостоятельным.

В этом периоде отмечается зарождение воли и способности к самоконтролю. Всем родителям хочется, чтобы их младенец в будущем стал самостоятельным и ответственным человеком. Давайте ему в этом поможем!

Обратите внимание, с какой радостью малыш выполняет порученные ему несложные дела. С помощью вас, дорогие взрослые, малыш выберет товар в магазине, даст деньги на кассе рассчитаться.

Некоторые трехлетки могут сами пользоваться туалетом. Детки хотят кушать самостоятельно, выбирать вместе с взрослыми одежку и обувь, обожают, когда их задействуют в приготовлении еды. Большое количество детей в таком возрасте уже умеют включать и выключать телевизор, компьютер. Они получают от этого большое удовольствие. Но основной голос остается за родителями.

Такое самостоятельное поведение имеет свои положительные и отрицательные стороны. Это, конечно же, развитие с одной стороны, и безопасность с другой.

При предоставлении самостоятельности вашему малышу, помните важное правило, вы должны «безусловно» любить вашего ребенка.

Вы любите вашего ребенка, не смотря не на что, хотя данный поступок вызывает у вас негативные чувства. Вам не нравится поступок, а не сам ребенок.

Вот некоторые рекомендации по развитию самостоятельности у вашего малыша, которые учитывают необходимый контроль родителей.

  1. Не бойтесь хвалить малыша за правильное поведение. Не перехвалите, это факт.
  2. Поручения с вашей стороны должны быть посильными для ребенка, не должны быть «больше» его возможностей.
  3. Перед тем как пробовать что-то новое, покажите на своем примере или сделайте вместе с ребенком.
  4. Если неудача постигла ребенка, объясните ему ошибки. Не забудьте подбодрить его.
  5. Если вы и ребенок «в конфликте», предоставьте ребенку свободу выбора, всегда пробуйте договориться.
  6. Важно научить малыша, чтобы он с помощью слов выражал свои желания и чувства.
  7. Запреты необходимы. Но применяйте их в ограниченном количестве. Результативнее будет при непослушании переключать внимание малыша.
  8. Рамки возможных действий должны быть четкими. Ребенок должен понимать границы дозволенного. Но отмечаю еще раз, безопасностью занимаетесь только вы.

Приведу вам яркие примеры. Сашенька девочка смышленая, годика три ей. Каждое утро она выбирает самое красивое платье в шкафу и одевает его для похода в детский садик. Мама Сашеньки злится, потому что ребенок каждый вечер приходит грязный.

Мама решила взять все в свои руки. Она закрыла шкаф. Но к утру приготовила три набора одежды на выбор. Сашенька с утра выбрала, что ей нравится больше и пошла в детский сад. У Сашеньки была свобода выбора, хоть и ограниченная мамой. Девочка самостоятельна, но та самая «безопасность» и ключевое решение лежит на маме.

Родители мальчика Коли в замешательстве. Мальчугану два года, а он не пользуется активной речью. Мальчик очень смышлен и активен. Во всех остальных моментах развивается согласно возрасту, отлично понимает речь, направленную к нему.

Заботливая мама вскоре поняла, что она чересчур опекает своего мальчика, она настолько предупреждает каждое желание своего сына, что ему и сообщать о них не надо. Т.е. малыш начинает выражать свое желание с помощью жестов и мимики, и еще не успевает перейти к словам, как заботливая мамочка все понимает и исполняет. Естественно, слова не нужны. Мама решила исправиться и не так «скоро» реагировать на жесты и мимику малыша.

Такое поведение мамы стимулировало малыша пользоваться речью, для выражения своих желаний. Вскоре родители Коли убедились, что у них растет очень разговорчивый и сообразительный мальчик.

У малышей есть такой период, когда единственное, что им необходимо – это любовь и забота мамы. Затем приходит момент, когда в жизнь малыша приходят правила. Конечно, эти периоды условны, но они есть.

После младенчества малыша приучают к определенным правилам.

Одни правила приносят радость (например, прогулки), другие нейтральны, третьи вызывают протест и истерики (надо ложиться спать, убирать игрушки и т.д.).

Естественно, с помощью родительской любви и заботы, знанию особенностей развития, родители могут научить малыша самостоятельности и, немаловажно, самоконтролю. Помочь научиться соотносить требования и желания.

Не важно, в какой семье растет ребеночек, но если там есть общие договоренности, все члены семьи и малыш чувствуют себя свободными, он перенесет данный стиль поведения во взрослую жизнь.

3 комментария к “Как стать самостоятельным, когда ты еще совсем маленький?”

  1. Да, есть тонкая грань между опекой и черезмерной опекой, которую очень легко нарушить, мамы редко адекватно могут это понимать, осознавать, было бы не плохо этому научиться. У меня дочь в садике стала очень самостоятельная.

    Ответить
  2. Моя внучка очень самостоятельная. Она лидер по натуре. Она все игры даже дома придумывает сама, в которые заставляет нас играть. Ей скучать не приходится. И нам с ней. )

    Ответить
  3. Согласна с автором во всем. Многих родителей иногда пугает этот период «я сам». Но это только из-за того, что родители не умеют находить альтернативы для ребенка. Знала семью, в которой свет в комнате включался только с разрешения 3-х летней дочки, если она сама не хочет этого делать. Правильно написано, что нужно устанавливать границы дозволенного ребенку и уметь предоставлять альтернативу.

    Ответить

Оставьте комментарий