Нервно-психическое развитие детей первого года жизни (Часть 4)

Данная статья является завершающей в теме «нервно — психическое развитие детей первого года жизни». В ней я бы хотела рассказать о немаловажном вопросе как социально-эмоциональное развитие. Как оно проходит, из каких частей состоит.

Нервно-психическое развитие детейСоциально-эмоциональный компонент в развитии может показаться самым элементарным, не требующим внимания со стороны взрослого. Некоторые действия взрослых происходят интуитивно, я расскажу вам, как все-таки они влияют на вашего малыша.

Приступим. В социально-эмоциональное развития входят два основных элемента, которые тесно взаимодействуют друг с другом.

  1. Развитие умения установления контактов с взрослыми и ровесниками.
  2. Постепенная смена состояния полной зависимости от взрослого к состоянию личной самостоятельности.
  • Первые «общественные» проявления относятся к физиологическим потребностям (питание, комфортная температура, отсутствие болевых ощущений, удобное положение тела). Как мы уже знаем, малыш вместо «слов» использует плач, крики, жестикуляцию, мимику.
  • Именно по причине изначально эмоционального контакта взрослого с новорожденным у малыша возникает желание общаться.
Физиологические эмоциональные потребности со временем «превращаются» в социально-значимые.
  • Новорожденный малыш успокаивается на руках у взрослого, благодаря контакту с теплой кожей.
  • К началу второго месяца малыш в силе на миг зафиксировать взгляд на лице взрослого.
  • К началу третьего месяца малыш может следить за движущимся лицом взрослого. В ответ на ласковый голос появляется первая положительная эмоция – улыбка!
  • На третьем месяце в ответ на различные положительные эмоции у малыша появляется «комплекс оживления» (двигательное оживление, улыбка, вокализация).
  • В данный период почти каждый человек может вызвать улыбку на личике ребенка.
  • В период четвертого – пятого месяца малыш начинает понимать связь межу частыми ситуациями.
  • К шести месяцам детки по-разному реагируют на знакомых и незнакомых людей. Малыш умеет различать индивидуальные особенности, голос, мимику.
  • В этом возрасте малыш имеет целую палитру новых эмоций: радость, огорчение, обида, различная реакция на знакомых и незнакомцев.
  • К годовалому возрасту разнообразие появляется в социальных эмоциях. Они возникли в ходе овладения малышом различными навыками.
Смысл общения с взрослыми изменяется, оно все больше ориентировано на совместное действие с разными предметами.

Со временем ваш малыш постепенно входит в целевую «социальную игру». Он пытается самостоятельно данную игру побуждать, быть ее инициатором. Малыш активен и любознателен, он стремится к самостоятельности, и эти все факторы влияют на формирование эмоций.

Вот и подошла к завершению объемная и познавательная тема «Нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни».

Растите ваших любимых детей с пониманием!

Оставьте комментарий