Тише, Танечка, не плачь… Что нам может рассказать детский плач?

Ваш ребенок еще совсем маленький. Он еще не научился говорить, или эмоциональная сфера малыша больше развита, чем речевая. И многие вещи, он не может выразить с помощью речи.

Тише, Танечка, не плачь… Что нам может рассказать детский плач?А сигнализирует с помощью плача!

Детский плач – это одна из наиболее важных форм связи с окружающим миром. Плач не всегда означаем что-то плохое.

Бывают же «слезы радости», или малыш «разряжается», снимает напряжение, с помощью плача.

Плач – это своеобразная речь. И как вы понимаете, различаете виды плача малыша, зависят ваши взаимоотношения.

Немного фактов:

  • Начиная с 1 года, малыш сигнализирует о своих потребностях не только с помощью плача, но и с помощью слов. Хотя первостепенным остается плач.
  • Родителям следует понять такой язык своего малыша.
  • Бывает, что плач является разрядкой напряжения, которое копится в любом человеке, даже в маленьком. После такого плача, малыш чувствует себя намного лучше.
  • Некоторые стили воспитания могут стать основой плаксивости вашего ребенка. Избыточная забота и попечение, которая сочетается с полной всепозволительностью со стороны родителей «выливается» в повешенную капризность, плач, истерики.
  • Вероятно, сами родители могут сделать ребенка нервным и плаксивым. Бросаясь к малышу всегда, как только он «пискнет» или глубоко вздохнет.

Младенцы с самого рождения, дети 1 года и старше, 3 летние дети имеют одинаковые функции плача. Родителям необходимо научится различать и понимать язык своего ребенка.

Функции плача:

  • Плач-каприз (истеричный)
  • Плач-протест («не хочу», «не буду»)
  • Плач-просьба («покорми меня, мама»)
  • Плач-требование («отдай, соску»)
  • Плач-обида («я жалуюсь»)
  • Плач-сигнал (срочно, быстро, «болит», «помоги»)
  • Плач-разрядка («мне станет легче»)

Это способы ворожения чувств вашего малыша!

Если ваш малыш постоянно плачет, ноет – это заслуживает вашего внимания.

Это может быть внутренняя неудовлетворенность, беспокойство, неудовольствие, страх. Также это может быть неудовольствие в отношениях с эмоционально близкими людьми («ты меня не любишь»). Также «нытье» может быть связано с плохим самочувствием. С переменами погоды.

Советы родителям:

  • Воспитание при плаче бесполезно. Ребенок в таком состоянии ничего не понимает. И попросту, когда успокоится, он все забудет.
  • Наказывать при плаче также бесполезно. Повторюсь, ребенок забудет. И, дорогие родители, поймите, когда ваш малыш плачет, это состояние для него уже похоже на наказание.
  • Ни в коем случае, не стоит наказывать младенца, грудного ребенка за то, что он плачет, когда просыпается ночью. Или когда вы его переодеваете, ухаживаете за ним. Младенец не понимает свое поведение, и не понимает, за что его наказали. Младенца надо кормить, когда он хочет, он должен содержаться в чистоте и сухости. Все его физиологические потребности должны быть удовлетворены. Когда что-то не так, малыш плачет. Это знак вам, что надо эту проблему решить. Но не стоит забыть об эмоциональном здоровье. Основы физического и эмоционального благополучия закладываются в первые шесть месяцев жизни малыша.
  • Не стоит спешить оборвать плач малыша. Дайте ему поплакать какое-то время (говорят, это даже полезно для легких). Можете постоять пять минут в двери (чтобы малыш вас видел), поговорите с маленьким спокойным, ласковым, тихим тоном, дождитесь временного затишья. В это время наблюдайте и прислушивайтесь к плачу малыша. Какой тон его голоса, ощутите различие между капризом и реальной нуждой.
  • Если вы совсем не будете обращать внимание на плач, то это отразится на базисном доверии (не только к вам, но и ко всему миру в целом).

Я хочу привести вам игру, которую можно проводить как дома, так и в садике в будущем. Данная игра помогает малышам выразить эмоции, научится понимать чувства других, и понимать, как надо вести себя в разных ситуациях.

«Разное настроение»

Для данной игры можно использовать приведенное ниже стихотворение или найти новое, похожее.

«Капризуля, мальчик Марк,
Не унять его никак.
Улыбнется он на миг,
Засияет солнца лик»

(Н.Померанцева)

Ребенок с помощью мимики показывает эмоциональное состояние героя стишка. Для начала ему может помочь играющий с ним взрослый.

Все движения должны быть выразительными. Плохое настроение: бровки опущены вниз и сдвинуты, губы приоткрыты, уголки губ опущены. Такое выражение может дополняться «пошатывающимися» движениями (плечики взад-вперед двигаются). Позитивное настроение: бровки подняты вверх, губы улыбаются, головка немного откинута назад, плечики развернуты.

Звучит веселая музыка.

Если вы следуете рекомендациям, но плаксивость остается, то это может говорить о болезненном состоянии малыша. Проконсультируйтесь со специалистом.

Любите вашего малыша, даже когда он плачет! Любовь и ласка помогут ему!

Оставьте комментарий