Учимся общаться правильно! (от 3 до 6 месяцев)

А мы продолжаем учиться общаться правильно! В данной статье, третьей по счету (кто присоединился к нам только сейчас, почитайте статьи «Учимся общаться правильно» для новорожденных от 0 до 1 месяца и для 1-3 месячных), ребеночек уже подрос и ему от 3 до 6 месяцев! Основной принцип педагогики на каждый день остается неизменным!

Любите просто так, за то, что маленький человечек появился в вашей жизни. И не забывайте показывать малышу вашу любовь через правильное общение с ним!0a2a9e1d8b6345f739f67700a7cbe47c

Но возможности ребеночка не стоят на месте, а развиваются! Значит и наше общение с ним немножко меняется. Давайте посмотрим, какие возможности есть у малыша в возрасте от 3 до 6 месяцев.

  1. Ваш малыш свободно может поворачивать головку на звуки голоса или на звуки любимой погремушки.
  2. Даже если источник звука не виден малышу, он будет поворачивать головку и искать его.
  3. Любит рассматривать, щупать игрушки висящие над ним.
  4. Пальчики малыша хорошо держат игрушку, может взять ее из рук взрослого.
  5. Игры с игрушкой становятся активными (рассматривает, тянет в ротик).
  6. Свои ручки – тоже замечательная игрушка, играет с ними.
  7. Улыбается осознанно на разговор с ним (напомню, раньше улыбка была физиологической, т.е. отражала душевное состояние счастья вашего малыша).
  8. Долго может гулить, «петь песни».
  9. Радуется при встрече с мамой-папой, близким человеком, узнает их.
  10. Различная реакция на знакомых и незнакомых.
  11. Различает строгие и ласковые обращения.
  12. Яркие проявления «комплекса оживления» (напомню, данный комплекс появляется в период 2 месяцев, в него входят активная улыбка, гуление, движение ручками и ножками, изгиб спинки, повороты на предметы и человека).
  13. Начинается лепет, малыш произносит отдельные слоги.
  14. Подражает вашей мимике.
  15. Сам берет соску.
  16. Бутылочка хорошо держится в руках.
  17. Самостоятельно переворачивается со спинки на живот, потом на бок и как захочет, крутится. Ползает вперед, назад.
  18. Опирается ножками на опору, когда взрослый держит под мышки (как этому научить почитайте в предыдущей статье).
  19. Малыш научился переступать, конечно, когда его держат под мышки.Когда игрушка нравится, тянет к ней свои ручки.

Как много умеет ваш малыш! Конечно, многие действия он закрепляет, но многие появились впервые! Дорогие родители, вы можете завести «дневник достижений» вашего малыша. И вам, и будущему взрослому человечку будет приятно прочитать такой дневник!

Маленький человечек узнает своих маму и папу. Он очень сильно любит, когда его держат на ручках, прижимают к телу, целуют, гладят, «перебирают» его пальчики. Смыслом общения в этот период так же остается взаимная любовь, радость оттого, что малыш есть в вашей жизни, а вы в его. Физический контакт, назовем его телесная терапия,- является замечательным способом вести диалог с вашим малышом без слов.

Хочу напомнить, что в данный период ребеночек становится инициатором вашего общения. И он расстраивается (!), если вы не поддерживаете его.

Улучшение зрения и слуха

Важным этапом этого периода является улучшение зрительных и слуховых реакций. Зрительную и слуховую концентрацию малыш уже закрепил на предыдущем этапе, теперь с помощью вас, он будет ее совершенствовать. Что же для этого необходимо?

Давайте начнем с путешествия по вашей квартире, конечно же, на руках у взрослого! Показывайте ему разнообразные предметы, отличающиеся по форме, цвету, объему. Может, они будут издавать новые и интересные звуки. Пусть только они будут безопасны для малыша. Еще один прекрасный вариант ознакомления с миром – это манеж! Или может быть тахта. Только при присмотре взрослого! Лежа на животике, малыш сможет рассматривать новый и удивительный мир. Маленький человечек с удовольствием будет наблюдать и за действиями взрослого!

Дорогие родители, также очень важно не забывать про восприятие музыки малышом! Утренние песенки, колыбельные, классическая музыка, танцевальная – какой большой выбор! На любой случай. Используйте записи любимой ребеночком музыки. Играйте на детских музыкальных инструментах, колокольчик, дудочки вам в помощь.

Очень важный этап данного периода, это согласование движения глаз и рук вашего малыша. Надо помочь малышу брать и держать, а попозже и хватать. Давайте на выбор разные игрушки. Игрушки должны быть удобны для захватывания. Погремушки, кольца, деревянные ложки – выбор велик. Когда малыш научится захватывать их, можете менять величину, форму и цвет игрушек. Игрушки по ощущениям должны быть разнообразные: гладкие, ребристые. Из разных материалов: деревянные, резиновые, тряпичные, пластмассовые.

Меняйте комплекты через 2-3 дня. Такие комплекты вы прекрасно можете дополнить домашними вещами. Пластмассовые бутылочки, клубки ниток. Самое главное правило – это безопасность! Но и не забываем про интерес, ребенок должен получать удовольствие от игры.

Речевое развитие

Теперь перейдем к речевому развитию. Поощряйте малыша в данном, нелегком начинании. Радуйтесь гулению и лепету, «пению песен» вашего маленького человечка. Говорите с ним чаще. Делайте это с нежностью и любовью. Не забывайте про улыбку. Говорите на его языке! Повторяйте за ним. Четко и с интонацией говорите сами, и также повторяйте за ним. Ваше общение должно быть направлено именно на малыша. Смотрите ему в глаза!

У деток, которые испытывают дефицит общения, своя речь появляется позже.

Движение — это развитие малыша

Скоро ваш малыш будет непоседой! Но пока надо создать все нужные условия для двигательного развития. Каждое новое движение – это итог правильного развития. Повороты на бок, на животик, обратно на спинку, проползти вперед, назад – стимулируйте и мотивируйте такую активность! И самый лучший стимул – это игрушки! Эти маленькие движения прекрасно укрепляют мышцы вашего малыша! А также благотворно сказываются на дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системах!

Наиболее полезны те движения, когда малыш лежит на животике. Но обязательно следует чередовать вертикальное и горизонтальное положение тела. Самое любимое вертикальное положение малыша – это на ручках у любящего взрослого. Но малыш уже научился ходить и переступать препятствия, когда его держат под мышки. Не забываем, а закрепляем!

На мой взгляд, самый интересный период, который наступает у малыша в этом возрасте, это социальное развитие! Ваш маленький человечек реагирует на других людей, кроме мамы и папы, и реагирует он по-разному. Он понимает интонацию, с которой к нему обращаются! Проследите, как малыш реагирует на других знакомых и незнакомых людей.

Если вы хотите, чтобы малыш вырос общительным человеком, попросите близких и знакомых, пообщаться с ребеночком, поиграть с ним, рассмешить его. Постоянно разговаривайте, целуйте, обнимайте, читайте ему стихи и добрые сказки, пойте песни.

Когда надо – утешайте, выражайте сочувствие. Малыш нуждается в этом. Любовью вы не разбалуете его. Любовь – мощная сила, которая оберегает вашего ребеночка, создает все условия для него.

И напоследок, маленький секрет, объятия снимают стресс у детей. И не только у детей. Не скупитесь на объятия.

2 комментария к “Учимся общаться правильно! (от 3 до 6 месяцев)”

  1. Моему сыну 4 месяца, он просто в восторге, когда его носят по квартире и все показывают. Еще любит, когда над ним бьют погремушками (или просто вкладывают их в руки).

    Ответить
  2. С ребенком в любом возрасте нужно разговаривать, проговаривать все свои действия. С самого рождения у ребенка закладывается пассивный запас слов, которые он слышит и запоминает, но произнести еще не может.

    Ответить

Оставьте комментарий