Учимся общаться правильно! (от 6 до 9 месяцев)

А мы продолжаем общаться правильно! Сейчас малышу от 6 до 9 месяцев. Такой большой уже, но и такой маленький! Данная статья является 4 по счету. Если, дорогие мамы-папы, вы к нам только что присоединились, я вам советую прочитать предыдущие статьи, даже если ваш малыш уже не в таком возрасте. Это будет познавательно!

Давайте теперь ознакомимся с возможностями вашего ребеночка! Чему же он научился к 6-9 месяцам своей насыщенной жизни!5

  1. Если важная вещь упала, малыш ее ищет. Ищет и находит интересующую вещь, игрушку, соску в зоне своей деятельности (кроватка, тахта, манеж).
  2. «Где котик?» Если «слоник» на постоянном месте, малыш его найдет (2-3 предмета для данного периода ребенок сможет найти, при условии, что они на постоянном месте).
  3. Исходя из свойства предмета, малыш будет его использовать (открывать, нажимать, перекладывать).
  4. С уверенностью берет игрушки, передает с одной ручки в другую.
  5. Любит наблюдать за окружающими, делает это внимательно.
  6. Произносит «мама», «папа», только без осознания.
  7. Пишет «каракули».
  8. Рад игре в прятки, смеется.
  9. Реагирует на знакомых и незнакомых людей по-разному.
  10. Наблюдает за другим ребенком, смеется или лепечет.
  11. Когда прощаешься с малышом, он также машет ручкой в ответ.
  12. По просьбе взрослого совершает различные движения («дай ручку»).
  13. Осознанно берет игрушку, которую ему предложат.
  14. Пьет из чашечки, которую держит взрослый.
  15. Когда играет, шлепает ладошками по столу или стучит ложкой.
  16. Своему отражению в зеркале улыбается, пытается трогать его.
  17. Радуется, когда добирается до предмета.
  18. Упорно тянется к предмету, который далеко.
  19. Недоволен, когда отнимают полюбившуюся вещь.
  20. Ест с ложки.
Второе полугодие — такой период, когда взрослый меняет свою роль, точнее ребенок сменяет роль взрослого. Теперь, дорогие родители, вы – партнер по играм! Но ребенок все еще нуждается в вашей поддержке, одобрении и помощи. И чтобы вы организовали поле для вашей совместной игры!

С вами можно поиграть, вы покажите, как пользоваться игрушками, будете хвалить за успехи, и помогать при неудачах! Малыш радуется, когда вы его хвалите, и огорчается, когда запрещают. Но маленький человечек попытается все исправить, чтобы заслужить ваше одобрение! Ваша оценка становится ориентиром деятельности малыша!

Поддерживайте все начинания вашего ребеночка! Малыш хочет ползать, ваша задача, организовать ему место для передвижения. Самое главное правило (как и с игрушками) – это безопасность! Помните об этом. Организуйте место на полу, положите туда яркие и любимые игрушки.

Новые движения

Надо оказать маленькую помощь при ползанье. Поставьте вашу ладонь так, чтобы малыш смог отталкиваться от нее ногами и ползти вперед. Стимулируйте его игрушкой. Постепенно отодвигайте игрушку подальше. Растущий организм получает большую пользу от такой активности! Кровообращение усиливается, легкие малыша лучше вентилируются, мышцы укрепляются. Сплошная польза от ползанья!

И еще. Малыш будет учиться самостоятельно садиться. Но малыш может сначала научится садиться, а потом ползать или наоборот. Все зависит от ребеночка. Пусть сам выбирает! А вы, дорогие родители, ему в этом помогаете! Побуждайте малыша вставать, стимулируя его красочной игрушкой. Как только малыш научится вставать, помогайте ему переступать с ножки на ножку. Также стимулируя это игрушкой. Вы помогаете освоить новые движения!

Перейдем к действиям с предметами. Вы мамы-папы создаете условия, предложите игрушки с различными свойствами. Помните, вы — образец. Покажите малышу, как пользоваться игрушкой. Если ребеночек роняет игрушки, не мешайте ему. Он их изучает.

Покажите новые действия с известными предметами, например, мяч можно катить, кубики ставить друг на друга. Самое время показать малышу игрушки, состоящие из двух частей (кастрюльки). У ребенка может не сразу получатся, для этого же есть вы! Придите ему на помощь, покажите! И со временем вы увидите, какой способный ваш малыш!

Малыш захочет исследовать квартиру (помните про безопасность), разрешите ему. Пусть потрогает книги, посмотрит, что лежит в шкафу, расскажите ему об этом. С помощью таких обыденных вещей, малыш обогащает свою зрительную сферу, тактильную, сферу слуха и обоняния. Он настоящий исследователь! Помогите ему.

Уже так хочется, чтобы маленький заговорил! Он сможет, взрослым надо лишь создать нужные условия. Речь малыша состоит из повторяющихся слогов, так называемого лепета. Все свои действия маленький человек комментирует лепетом.

Станьте наблюдателем, и вы поймете, что значат определенные звуки вашего малыша. Эти звуки направлены на самого главного слушателя в его жизни, на вас! Когда вы угадываете желания, малыш понимает, что был понят. И в следствие нужный звук, действие, жест закрепляется.

Развитие речи малыша

Развивать речь очень легко! Все ваши действия сопровождайте звуками. Когда играете с игрушками, покажите маленькому, как говорит собачка, как говорит котик, уточка. А потом дайте игрушку ему в ручки, и спросите, как говорит этот зверь!

Когда даете игрушку, говорите «на» (на собачку), а когда берете из рук малыша, говорите «дай» (дай мишку). Ваш малыш будет в восторге от книжек с яркими картинками. Рассматривайте вместе, комментируйте, что это за предмет или животное, как говорит это животное. Ваша речь должна быть эмоционально-насыщенной.

Про музыкальное развитие говорилось многое в предыдущих статьях, но давайте закрепим и отметим новый момент. Ваш малыш очень любит слушать музыку. Включайте его любимые песни. Обязательно давайте слушать инструментальную и вокальную музыку. Понаблюдайте за малышом как он реагирует на спокойную и задорную музыку. Также не стоит забывать про музыкальные инструменты! Колокольчики, дудочки.

В возрасте 6-9 месяцев можно приобщать к движениям под музыку! Пойте песни для малыша, и сопровождайте их пританцовкой! Пусть малыш наблюдает, как танцуете вы.

Знакомство с новым человеком

Теперь давайте перейдем к социальному развитию. Во втором полугодии ваш малыш различает родных, знакомых и незнакомых. И по-разному реагирует на них. К родным маленький человечек испытывает целую гамму эмоций: радость, огорчение, восторг. К знакомым чаще всего малыш относится спокойно и положительно. А вот незнакомцы могут вызвать страх и смущение.

Но малыша можно, а иногда и нужно, познакомить с новым человеком. Только это знакомство должно быть необычным. Должна присутствовать мама или другой очень близкий человек, малыш должен сидеть на ручках у мамы, быть «защищен».

Незнакомец не должен сразу вступать в контакт с малышом. Он может поговорить с мамой, чтобы малыш понаблюдал, рассмотрел нового дядю или тетю. Будет хорошо, если незнакомец проявит интерес к игрушкам. Малыша это заинтересует. И постепенно он включится в игру. Маме не стоит уходить. Малыш держит ее в поле зрения. Мама может чем-нибудь заняться к комнате. Потом выйти на совсем маленький период. А по приходу, улыбнуться малышу, взять его на ручки и поцеловать. А потом опять посадить играть с незнакомцем.

Через некоторое время, мама может снова выйти из комнаты. Но она должна громко разговаривать, чтобы малыш слышал ее голос, и понимал, что мама где-то рядом.Маме не следует уходить надолго. Она снова должна вернуться и взять малыша на руки.

Постепенно малыш привыкнет, что мама рядом, и перестанет переживать. Первые два три раза маме просто запрещается уходить надолго. И вот незнакомец стал почти знакомым! Хочу обратить внимание, дорогие мамы-папы, оттого, как пройдет разлука малыша и мамы в первый раз, будет зависеть реакция маленького в будущем.

Плач ребенка при уходе мамы – это не каприз! Мир без мамы нестабилен и страшен. Так думает ваш малыш. Маленькому надо помочь приобрести уверенность в других людях. Если ребенок поймет, что чужие люди друзья и с ними интересно, то боязнь «незнакомцев» пройдет. И в этом нам поможет любимая игра в прятки! Но чтобы она стала любимой, надо соблюдать некоторые условия!

Играйте в прятки

Начать необходимо с того, чтобы прятался ребенок. Это будет не так пугающе для малыша, как если бы «исчезла» мама. Положите косынку на личико ребенка, скажите «А где Анечка?», «Анечка куда-то ушла?», потом сдернете косынку, и обрадуйтесь «Вот где Анечка!». Потом проделайте то же самое с собой.

Постепенно можно перейти к пряткам в комнате. Спрячьтесь так, чтобы можно было бы быстро показаться ребенку (за стул, дверь). Радостно приветствуйте его. Привлекайте всех членов семьи в ваши игры. Гости могут строить смешные рожицы и издавать звуки. Малыш будет привыкать к компании!

Такие игры, нежные и любящие отношения учат малыша доверять. Это качество будет важным в становлении ребеночка. Умейте любить и общаться!

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter. Спасибо!

Пожалуйста, оцените эту страницу!

Ужасно!ПлохоТак себеХорошоОтлично! (5 оценок. Средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

И поделитесь интересной информацией с друзьями!

Другая информация по теме

Один комментарий к “Учимся общаться правильно! (от 6 до 9 месяцев)

Добавить комментарий

Наши авторы
Алена
Парецкая
Врач-педиатр, консультант по питанию, тренер курса по беременности и родам
Галина
Стебенькова
Врач- неонатолог (педиатр)
Виктория
Гурштынович
Врач акушер-гинеколог
Надежда
Плотникова
Детский психолог
Катерина
Борщевская
Детский психолог
все авторы сайта
Что приготовить на выписку из роддома?
Возьми на заметку, что приготовить заранее на выписку мамы и малыша, чтобы ничего не забыть!
Как питаться при беременности?
Таблицы основных продуктовых групп и витаминов для беременных женщин.
Новое на сайте
Обсуждают на форуме
Консультации на сайте
МаПаПаМа ВКонтакте
Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу!