Учимся общаться правильно! (от 9 до 12 месяцев)

Дорогие родители, вы и ваши малыши связаны очень сильными узами. Эти эмоциональные узы появляются в первый год жизни, тогда и закрепляются.

mother_year_childВот почему я уделила так много внимания именно правильному общению в первый год жизни. Ваши улыбки, нежность, воркование и игры подготавливают малыша к взрослению. И ложатся в основу характера. Данная статья является заключительной. И в ней мы поговорим про правильное общение в период 9-12 месяцев жизни вашего ребенка.

Что же умеет ребенок?

  1. Рассматривать содержимое ящиков, полок, доставать вещи
  2. Находит игрушки, вещи на вопрос «где?»
  3. Любит смотреть картинки. Различает предметы по форме
  4. На фото узнает знакомого человека
  5. Знает обозначения «гав», «дай» и т.д. Произносит 3-5 слов
  6. Произносит 6-10 облегченных слов
  7. Понимает названия некоторых вещей, действий, имена, выполняет отдельные поручения («положи», «дай»)
  8. Выкладывает фигурки в нужные отверстия
  9. Составляет башню из двух кубиков
  10. Рад приходу детей, но избирателен в общении
  11. Понимает «нельзя»
  12. Сам пьет из чашки (или с небольшой помощью взрослого)
  13. Сам выполняет различные действия с игрушками. Включает механические игрушки
  14. Когда взрослый просит о чем-то, малыш выполняет заученные движения
  15. Знает свое имя
  16. Поворачивается, когда его зовут
  17. Показывает на себе глаза, нос, уши и т.д.
  18. Ползёт под преграду
  19. Карабкается на диваны, спускается на пол
  20. Стоит без опоры
  21. Приседает, наклоняется
  22. Шагает, опираясь рукой
  23. Поднимается по детской лестнице при помощи взрослого
  24. Свободно проходит 3-5 метров. Или совершает пару шагов с помощью
  25. Подражает знакомым движениям взрослого
  26. Подражает простым движениям одногодок

Так как малыш большую часть своего бодрствования ходит, значит, родители должны создать условия для успешной ходьбы малыша. Если в помещении температура теплая, пусть маленький ходит босиком, ему будет легче удерживать равновесие! Стимулируйте ходьбу игрушками.

Расположите мебель так, чтобы не было большого пространства. И создайте «мягкие уголки» для отдыха. Хорошо, чтобы маленький получал наслаждение от передвижений. Разнообразьте его ходьбу, «катанием» на руках, поднятиями ребенка.

Теперь обсудим действия с предметами, различными по форме, цвету, величине. Бросайте, катайте, толкайте мячик. Играйте с конструктором, выстраивайте башенки. Катайте игрушку за веревочку. Вкладывайте фигурки в емкости. Малыш постепенно поймет, что разными игрушками надо «играть» по-разному.

Сложите в коробочку, ведерко разноцветные фигурки. Доставайте по очереди, называйте цвет, восхищайтесь красотой фигурки!

Не забываем про движение рук под контролем глазок. В этом малышу поможет пирамидка с разноцветными кольцами.

В данном возрасте очень важны сюжетные игрушки. Покажите малышу, как надо кормить котика, как укладывать спать куклу.

Также следует помочь малышу научиться выпускать предметы из рук. Для начала попросите отдать, например, кубик. «Дай кубик». Если малыш не хочет. Аккуратно высвободите предмет из ручек, говоря при этом. «Какой красивый желтый кубик у тебя. Я сейчас посмотрю и отдам». И сразу же отдайте его. Малыш захочет поиграть в такую увлекательную игру снова.

При обучении пользуйтесь двумя методами: покажите, как делать. Если у ребенка не получается. Берите ручки маленького и проделывайте эти движения.

Все действия комментируйте с нежностью.

Создаем условия для речи

Малыш еще не может называть вещи полным именем. Он использует облегченное звукосочетание. Рассказывая ребенку об окружающем мире, используйте оба варианта. Расширяйте границы нового мира. Пусть потрогает ручками. Словами называйте не только предметы, но и действия (покажи, одень, смотри). Попросите ребеночка принести вам различные предметы.

Проводите игры на звукоподражание. «Смотри коровка. Как говорит коровка? Мууууу». При виде животных, сразу покажите малышу, как они говорят.

Обсуждайте окружающий вас мир с малышом полностью. Сопровождайте это мимикой, движениями, жестами.

Играйте с ребенком в музыкальные игры. Развивайте музыкальное восприятие. Пойте песни слушайте музыку (не забывая танцевать под нее), играйте на музыкальных инструментах.

Социальное развитие ребенка в этот период основано на доброте. Научите хорошо относиться к другим детям, давать им свои игрушки, утешать их, если они плачут. Приучайте спокойно сидеть за столом, говорить спасибо.

Запомните! «Можно» должно быть больше, чем «нельзя». «Нельзя» распространяется на то, что опасно для малыша, или на его безнравственные поступки (битье других детей, мучение животных). «Нельзя» должны быть твердые и решительные.

Если вы не довольны поведением ребенка, скажите это спокойным тоном. При этом говорите о его действиях , а не о его личности. Неправильно «ты плохой, что испачкался». Правильно «нельзя садиться в лужу. Надо садиться на скамеечку».

В 11-12 месяцев ребенок начинает активно себя обслуживать. Поддержите его желание.

В годовалом возрасте ребенок начинает выражать протест и негодование. И это норма развития. Ребенок, таким образом, проверяет границы дозволенного. Не всегда запрет теперь поможет. Ребенок хочет, чтобы с ним считались.

Вот мы дошли до самого страшного для многих родителей момента – кризис первого года жизни. Малыш к концу года проявляет раздражение, агрессии, обиду, упрямство. Не бойтесь этого, не отвечайте агрессией на агрессию. Поймите, это закономерный этап развития.

Следует уважать свободу действия маленького человечка. И только таким способом данный период пройдет спокойно. К уважению не забудьте «прикрепить» вашу любовь, ласку, заботу и внимание. Это и есть та самая педагогика любви на каждый день! Умейте общаться правильно.

Оставьте комментарий