Учимся общаться правильно

Опыт раннего детства ребеночка очень важен для всей его дальнейшей жизни. В данной статье я расскажу вам, как надо правильно общаться с младенцем от 0 до 1 года его жизни.

Если вы хотите, чтобы малыш вырос добрым и отзывчивым человеком, умел любить окружающим и себя, период первого года является очень важным. Любовь к малышу, уважение его как личности с самого рождения, благоприятствует как умственному росту, так и является фундаментом его родительского поведения в будущем!

В этой статье мы будем учиться вместе с вами, дорогие родители, создавать уверенность крохи в том, что его любят и за ним ухаживают.

Начнем с самых маленьких. Учимся общаться с ребеночком от рождения до 1 месяца. Подготавливаем маленького человечка к контакту. Мы показываем на своем примере. Все взаимодействие с малышом сопровождается нежными разговорами и комментариями. Представьте, что кроха все понимает и может вам ответить! С первых дней родители, особенно мамочки, подкрепляют приятные эмоции у новорожденного ребенка.

В то время как берете ребеночка на руки, прижмите к себе, поцелуйте в носик, лобик, пальчики – эти действия будут укреплять вашу эмоциональную связь. Малыш чувствует защищенность и привыкает к ласке.

Когда малыш бодрствует, привлекайте его внимание к себе. Поймайте взгляд малыша, смотрите ему в глазки, говорите ласковые слова, напевайте песенки.

На этом этапе важно понимать причины крика и плача малыша. Хочет он кушать, болит животик, малыш привлекает ваше внимание – плач будет разным. Со временем вы обучитесь различать плач вашего ребеночка. Будете понимать «речь» ребеночка. Не стоит заставлять кроху долго кричать.

Чем раньше мама включается в уход, тем проще ей распознать «язык» малыша. Я бы хотела описать потенциал ребеночка в данный период:

  1. Малыш умеет наблюдать за движущейся вещью
  2. Удерживать в поле зрения неподвижный предмет (лицо мамы)
  3. Произносит единичные звуки в ответ на общение
  4. Плач и крик зависят от причины
  5. Замирает при громком звуке
  6. Вслушивается в звуки, голоса
  7. Улыбается в ответ на речь
  8. Стремится приподнимать и удерживать головку, когда лежит на животе.

На данном этапе надо создать обстановку для зрительной и слуховой концентрации. Возьмите яркую игрушку, на расстоянии полу метра поместите в зрительный диапазон ребенка (чтобы он ее видел). Необходимо двигать игрушку из стороны в сторону, при этом напевая песенку.

Каждый новый раз берите игрушку другого цвета: оранжевую, коричневую, красную, голубую. Постепенно ребеночек все лучше научится сосредотачивать взгляд на игрушке.

Чтобы развивать слуховые реакции, в первую очередь надо все время общаться с ребеночком, называть его по имени. Дайте ему возможность вслушиваться в звуки улицы, в голоса других взрослых, в погремушки и «поющие» игрушки.

В то время как ребенок лежит на спине, встаньте с одной стороны, ласково и нежно позовите его по имени, потом с другой. До тех пор пока ребенок не научится поворачивать головку и глазки на ваш голос. Можно использовать колокольчик или погремушку.

Но, родители, помните, не следует затягивать такие игры. Так как внимание маленького быстро снижается. Обращайте внимание на то, как ведет себя ребенок. И родители, и малыш должны получать наслаждение от таких игр и новых ощущений.

При верном общении с младенцем, к началу второго месяца жизни при обращении малыш замрет и установит контакт с глазами взрослого. И, конечно же, улыбнется!

В самые первые дни улыбка младенца никому не направлена, она называется «физиологической». Но к началу второго месяца такая улыбочка является «социальной» и направлена она вам! Появление такой «социальной» улыбочки говорит о завершении этапа новорожденности и говорит о необходимости в общении.

В завершение первой части я бы хотела, дорогие родители, обратить ваше внимание еще на один момент! Не бойтесь избаловать ребенка, идя на поводу его капризов. Крики и плач — это «речь», послание взрослому, что что-то не так. И это что-то надо удовлетворить: носить на руках, ласкать, кормить. Умейте любить своего ребенка!

Оставьте комментарий