Капризы и истерики! Что делать?

Как бы было хорошо, если бы малыши, мальчики и девочки, вели себя послушно. Никогда не голосили, не капризничали, слушались всегда взрослых! Но это больше похоже на фантастику.

159

Капризы и истерики – это неотъемлемая часть взросления. Но одно, когда малыш совсем кроха. Младенец плачет, потому что у него болит животик или режутся зубки. И это плач, а не каприз или истерика. О причинах плача я расскажу вам в другой статье.

Сегодня мы поговорим, о бурном проявлении эмоций, когда ребенок падает на пол, бьет по полу ножками и ручками, толкает и бьет всех, кто попадается у него на пути. Это вспышки плохого настроения или кризис? И то, и другое. Иногда вспышки плохого настроения есть физиологическая и психологическая норма. Это кризисы.

Выделяют следующие кризисы у детей: в два – три года, пять лет, семь-восемь лет, в подростковом возрасте.

Мы поговорим о возрасте двух-трех лет. Я бы даже сказала, что он самый неожиданный. Совсем недавно ваш малыш был ангелом, а теперь такое!

В возрасте 2-3 лет развитие речи не соответствует эмоциональному развитию малыша. Ребенок не может выразить словами то, что он чувствует. А малыш уже стремится сказать о своей индивидуальности. Также хочется отметить, что в данный период (и все кризисы, кстати) нервная система ребенка максимально уязвима и чувствительна. Поэтому ваш ребенок подвержен вспышкам плохого поведения.

Капризы и истерики у детей 2-3 лет чаще всего происходят, когда малыш устал, хочет есть или разочарован.

Но давайте поговорим, о психологической стороне, о чувствовании и поведении ребенка.
Часто капризы и истерики возникают как ответная реакция на запрет взрослого (не трогай то, не играй там). Также такое поведение появляется при конфликтной ситуации с одногодками. Например, один из детей отбирает у другого игрушку. Малыш не знает, как надо отреагировать и призывает на помощь маму-папу, естественно с помощью крика.

Когда родители научатся понимать причины истерики, или хотя бы будут догадываться о них, возможно будет разработать меры предупреждения «капризных эпизодов». Например, если ваш малыш впадает в «бешенство», при отказе покупки новой игрушки, не берите его в магазин, если не хотите покупать желанное.

Также психологи выделили четыре наиболее значимые психологические причины, которые влекут за собой истерики и капризы.
— «я требую внимания» «посмотри на меня»;

— «я не хочу это делать»;

— «ты сделаешь как я хочу»;

— и мстит (как бы страшно это не звучало), что его не любят и обидели.

Что же делать и как справляться с истериками?

Для начала поймите, что стоит за криками вашего малыша. Какова причина.

Это первостепенный момент, если вы не поймете, что стоит за истерикой, то справиться с ней вы не сможете.

Советы, как правильно реагировать, если истерика уже случилась

  1. В ответ на отказ или запрет взрослого, ребенок начинает истерику, взрослым не рекомендуется менять свое мнение. Следует твердо сказать «нет». Конечно, если это действительно необходимая мера.
  2. Не стоит в момент истерики, проявлений ярости, брать ребенка на ручки или приподнимать с пола.
  3. Если малыш сам хочет на руки, его надо взять.
  4. Поучения и причитания в «состоянии эффекта» не принесут никакой пользы. Они являются преждевременными.
  5. Не стоит во время истерики оставлять малыша одного. Это ситуация небезопасная.
  6. Когда сам родитель в состоянии злости и повышенного возбуждения, он себя не контролирует, следует отойти от ребенка или выйти в другую комнату на время не больше 5 мин. Этого времени хватит вам, чтобы остыть.
  7. Часто в состоянии гнева взрослые кричат и шлепают своих детей. Далее следует чувство вины. Следует контролировать свои эмоции, чтобы потом не было стыдно за них. Тем более, когда вы требуете этого от ребенка.
  8. В пике приступа дети не слышат ваших просьб и логических объяснений. Следует попробовать отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-нибудь другое.

Как правильно выстроить свое поведение с вашим капризным ребенком?

  1. Вы – пример для подражания. Не стоит злиться, когда ребенок капризничает. Показывайте на своем примере, как надо себя вести.
  2. Нет крайностям! Ребенку не может быть позволено делать все, но и нельзя запрещать! Но помните «можно» должно быть больше, чем «нельзя». «Нельзя» должны быть четкими, твердыми и согласованными со всеми членами семьи. «Нельзя» состоит из того, что может навредить самому ребенку или окружающим, и из того, что является аморальным и ненравственным.
  3. Дорогие родители, чтобы ваш малыш развивался эмоционально зрелым и уверенным в себе человечком, ему для этого надо 8-10 ласковых и любовных прикосновений (обнимашек, ласк, поглаживаний) и поддерживающие и одобрительные взгляды ежедневно.
  4. Истерики чаще связаны с желанием внимания, чтобы вызвать жалость или сочувствие. Не стоит постоянно потыкать вашему ребенку. Лучше, когда малыш успокоится объяснить, почему вы поступили именно таким образом!

Любите и будьте любимы! Воспитывайте ваших детей правильно!

Оставьте комментарий