Каждый ребеночек особенный. Но бывает так, родители замечают, что их чадо очень сильно не похоже на других деток. Ребенок «чересчур» особенный. Иногда это не просто догадки. Внимательно отнеситесь к ниже перечисленным особенностям поведения и развития детей от полутора до двух с половиной лет.
- Малыш не любит смотреть в глаза или отводит глаза в сторону (или взгляд «сквозь»).
- У ребенка нет реакции на его имя (иногда можно подумать, что такой ребеночек глухой).
- У ребенка преобладает «общение» с окружающими как с неодушевленными предметами (делает больно и никак не реагирует на возмущенные слова, может вскарабкиваться по взрослому как по горке).
- Игрушки не интересны. Особенно куклы, фигурки людей и т.д. Ребенок играет так, как не играют другие детки. Любит выставлять кубики в ряд, крутить колеса машинок, вместо того, чтобы «ездить». Такая своеобразная игра полностью поглощает внимание ребеночка.
- Игровое взаимодействие с другими людьми (как дети, так и взрослые) совершенно не привлекают ребенка. Малыш не копируют поведение и мимику взрослого. Имеет равнодушие к делам взрослых.
- Без цели и без причины может ходить по комнате, не фиксируясь ни на чем. Может взять предмет, но тут же оставит его.
- С другой стороны малыш может казаться гиперактивным, невоспитанным, непослушным, нетерпеливым.
- Имеет место быть затрудненное приучение к горшку; плохой, беспокойный сон; отказ от большинства продуктов питания и напитков.
- Малыш имеет странную реакцию на звуки, на боль, на прикосновения других людей, на свет, на вкус. Реакция может быть очень ослабленной или же, наоборот, чрезмерно преувеличенной.
- Возможно беспричинные истерические «припадки». Плач, крик, укусы (как себя, так и близких).
- Очень чувствительно относится к переменам в обыденных делах. Не любит изменение привычного уклада жизни. Малыш любит гулять по одному маршруту, настаивает на выполнении каждодневных ритуальных действий.
- У малыша может наблюдаться отставание в речевом развитии. Речь может появиться и исчезнуть, и так еще раз. Родители могут подумать, что малыш вообще не понимает, что ему говорят.
- Может быть так, что речь присутствует. Он нет адресата, кому направлена эта речь. Малыш как будто говорит сам с собой. Ребеночек повторят слова и фразы из мультиков или из речи родителей. Только такая речь слышится как повторение, «как попугай» повторяет. Ребеночек иногда говорит о себе в 3ем или во 2ом лице. Диалога из такой речи не получается.
Описанные в данной статье особенности и признаки могут указывать на то, что малыш находит в группе риска расстройств аутистического спектра. Аутизм – это такое нарушение, которое затрагивает способность к коммуникации. Диагностика на раннем этапе имеет важное значение. Почему?
Психика малыша до трех летнего возраста «пластичная» и многие проблемы, связанные с аутизмом можно не только сгладить, но и убрать полностью. Если специалист начнет работать с малышом до трех летнего возраста, то это даст шанс на самостоятельность во взрослой жизни.
Если поведение вашего ребеночка вызывают у вас опасения, вы можете пройти скрининг-тест, который определит риск расстройств аутистического спектра. За консультацией обращайтесь к врачу педиатру, врачу логопеду или неврологу вашей поликлиники.
Как со многими заболеваниями… Их легче предотвратить, чем лечить! Будьте здоровыми и любите друг друга!
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
В своё время начиталась про это заболевание, дак теперь все время выискиваю симптомы заболевания у своих детей, коварное заболевание.