Выбираем коляску для новорожденного

В вашей семье родился или скоро родится малыш? Поздравляю! Это прекрасное событие, которого с нетерпением ждут все члены семьи.

Выбираем коляску для новорожденногоПодготовка к рождению ребенка – очень важный момент для будущих родителей. Для малыша требуется огромное количество вещей: от пеленок и распашонок до кроватки и коляски.

В магазинах, на рынках, а особенно на просторах интернета представлено огромное количество самых разнообразных колясок. Все продавцы кричат, что у них дешевле всего, коляски самые удобные и надежные. А от фраз «коляска-трансформер», «коляска 2 в 1» или, даже «3 в 1», «коляска-люлька», «коляска-трость», — у молодых родителей идёт кругом голова.

Как разобраться в этом многообразии? Кому верить? Как выбрать оптимальную коляску для новорожденного? В какой коляске возить новорожденного зимой? В данной статье я постараюсь разъяснить вам все эти вопросы и рассказать, как же всё таки выбрать подходящую именно вам коляску.

Каждый производитель хвалит именно свой товар, так как понять, что же всё-таки лучше приобрести? Какой вещи отдать предпочтение? Давайте попробуем разобраться, как выбрать детскую коляску для новорожденного.

История возникновения коляски

Впервые коляска появилась на свет в Англии, её изобрел и сконструировал в 1733 году Уильям Кент.

Коляска была сделана для шестерых детей одного герцога, и представляла собой не такую коляску, к которой мы все привыкли, а скорее повозку, в которую запрягалась коза или пони. Соответственно детки, которые ездили в этой первой коляске были уже достаточно подросшими и умели сидеть.

первая коляска

Для новорожденных коляска появилась значительно позже! Около века коляска была огромной диковинкой, позволить ее приобрести могли только высшие сословия, и выглядели коляски тогда как роскошные кареты.

В 1840 году королева Виктория пожелала самолично катить коляску со своими детьми, с тех пор животных в коляску не запрягали, однако её по-прежнему нужно было тащить за собой. Что было не особо удобно, однако мода, введенная королевой, быстро распространилась среди состоятельных людей Англии, а позже и по всему миру.

Революция в мире колясок

В 1853 году Чарльз Бэртон навсегда изменил принцип катания коляски — он приделал к ней ручку сзади, что позволило толкать коляску привычным для нас способом и значительно увеличило её управляемость.

Ребенку в коляске стало значительно удобнее, увеличилась площадь обзора, однако в коляске дети по-прежнему могли только сидеть. Внешний же вид колясок соответствовал взрослым экипажам.

Только в конце девятнадцатого века коляска навсегда потеряла своё сходство со взрослыми экипажами и приобрела привычный для нас вид — люлька на колесах. С этого времени в коляске стали возить и новорожденных деток. В это же время в Великобритании в 1877 году начался первый массовый выпуск колясок фирмой Silver Cross.

В 1889 году Уильям Ричардсон запатентовал реверсивные коляски, где ребенок мог сидеть как лицом к родителю, так и спиной к нему. А, кроме того, он впервые сделал колёса, которые могли поворачиваться на 360 градусов независимо друг от друга, что сделало коляски очень маневренными.

После первой мировой войны коляски стали доступны практически всем слоям населения, кроме самых бедных.

В России промышленное производство колясок началось в 1949 году, первые коляски были сделаны по одной коляске, которую привезли из Германии.

Однако достаточно долго коляски были дороги, поэтому чаще покупали прогулочную коляску, она была дешевле люльки и использовалась более долгий срок, а новорожденных носили на руках. К середине 1970-х годов коляски стали доступны каждой семье.

Основные типы колясок: «люлька» и «прогулочная»

Вот и сейчас, ни одна семья не представляет себе жизнь без коляски. Существует два основных типа колясок — это «люлька» и «прогулочная» коляска.

Коляска-люлька для новорожденного представляет собой короб с жестким ровным дном, куда и помещается ребенок. Возить в такой коляске малыша можно примерно до 6 месяцев, после, когда ребенок начинает сидеть, возникает необходимость в покупке прогулочной коляски, которая представляет собой, по сути, стульчик из ткани на колесах.

Прогулочные коляски оснащены ремнями для фиксации малыша, что позволяет ему не выпасть при движении, или не вылезти самостоятельно, когда это не нужно.

Коляски для новорожденных: цены

Современный рынок колясок очень разнообразен как по моделям, так и по цене. Цены на коляски разнятся от 1000 рублей за прогулочную коляску трость до более дорогих модульных систем, цена на которые может спокойно переваливать за 100000 рублей.

А сколько же стоит детская коляска для новорожденных? Коляски-люльки для новорожденных также могут иметь разные цены, тут всё будет зависеть от марки производителя, дополнительных опций в виде, например, вращающихся передних колес или сумки для мамы. Минимальная цена на новую коляску для новорожденного начинается от 3-4 тысяч рублей, в зависимости от региона.

Можно конечно сэкономить и взять б/у коляску с рук. Тут главное, чтобы все механизмы были исправные. Тогда получится приобрести коляску для новорожденного относительно не дорого. Цены на вторичном рынке колясок начинаются от одной тысячи рублей. Кроме того, в б/у коляске есть и свой плюс — она гораздо мягче идет по дороге за счет уже разработанных механизмов амортизации.

Выбор коляски для подросших малышей

Так на что же надо ориентироваться при покупке коляски? Тут вам лично необходимо понять, что вам, собственно, нужно и важно. То есть вы должны определиться с тем, какие параметры для вас наиболее важны. А также важно, какой возраст ребенка.

Если мы выбираем коляску уже подросшему малышу — однозначно прогулочная коляска: до двух лет — с положением спинки сидя и лежа, после двух лет — можно самую простую и лёгкую коляску-трость с одним сидячим положением спинки, они стоят дешевле всех остальных колясок.

Выбор коляски для новорожденного

А какую коляску выбрать для новорожденного? Если у вас достаточно средств и места в квартире, то можно купить две коляски — и люльку, и прогулочную. Это, пожалуй, наиболее удобно, так как ни одна другая коляска не будет настолько комфортна для малыша, как классическая коляска-люлька для новорожденного!

Потому что короб у простой люльки всегда очень вместительный, что актуально для крупных деток и в зимний период, когда на ребеночка одевается теплый комбинезон или конверт, и размеры малыша, естественно, увеличиваются. В классической люльке всегда ровное плотное дно, без дополнительных изгибов и щелей, что обеспечивает ребенку комфортное положение на спине.

Люлька может идти как на стандартных шасси, где колеса фиксированы, так и на шасси с вращающимися колесами, что обеспечивает большую проходимость коляски. Однако, после того, как малышу исполнится 6 месяцев, потребуется другая коляска, а эту надо будет куда-то деть. Это один минус, а другой — купить две коляски — это всегда дороже!

Зимой и летом – одна коляска?

Ещё один вопрос который всегда волнует родителей — какую коляску лучше купить для новорожденного летом? Особой разницы между зимними колясками для новорожденных и летними колясками нет, потому что в обоих случаях нам необходимо одно — защитить ребенка от температуры за бортом коляски — летом от жары, а зимой от холода.

А что является лучшим теплоизолятором? Конечно же воздух! Поэтому утеплители колясок, которые используют производители в современных люльках (утепляют чаще всего именно их, так как подросший малыш, который уже ездит в прогулочной коляске, гораздо лучше способен к терморегуляции, а значит, дополнительное утепление ему не обязательно), обладают хорошими теплоизоляционными свойствами как раз за счет высокого содержания воздуха.

Ну а воздух не пропускает как холод, так и тепло. Поэтому зимой в такой утепленной коляске ребенку не холодно, главное, чтобы не было дополнительных щелей (еще один плюс при выборе коляски для новорожденного в пользу люльки, а не трансформера, где щелей полно). А летом — не жарко!

Тут главное, чтобы были предусмотрены вентиляционные окошки, и на лето лучше выбрать светлую обшивку, тогда она будет меньше притягивать солнечные лучи и нагреваться. Поэтому коляска, которая позиционируется как утепленная на зиму, будет лучшим вариантом и в летнее время.

Модульные коляски: три в одном

Сейчас есть возможность приобрести модульную детскую коляску «2 в 1» или даже «3 в 1». Это одна платформа с колесами, на которую по очереди может быть установлена как люлька, так и прогулочный модуль, а в системе детской коляски «3 в 1» еще и автолюлька. Такие коляски будут стоить несколько дешевле, чем две отдельных, так как для их производства необходимы только одни шасси.

Система «3 в 1» так же удобна еще и тем, что не придется покупать отдельно авто-люльку, она идет в комплекте и по необходимости может устанавливаться на те же шасси, превращаясь тем самым в коляску.

Однако у таких колясок есть свои минусы. Люлька в таких системах обычно меньше стандартной и часто оказывается так, что уже в 4 месяца ребенок в нее помещается с трудом. Авто люлька прослужит вам также примерно до 6 месяцев, потом надо будет покупать следующую группу авто кресел.

Прогулочный блок достаточно высокий, из-за чего ребенок не сможет залезать в него самостоятельно, что является для некоторых деток огромным минусом.

Кроме того, пока вы используете один блок, второй надо где-то хранить, а это не всегда возможно в наших квартирках. Ну, и если при использовании коляски выявится какой-то недостаток, с ним придется мириться до конца использования коляски!

Коляски — трансформеры

Кроме того, производители сейчас предлагают на выбор большой ассортимент детских колясок-трансформеров для новорожденных.

Суть этих колясок в том, что они могут при помощи специальных механизмов трансформироваться в коляску для новорожденного, куда еще ставится дополнительный мягкий короб с ручками, наподобие сумки, и в прогулочную коляску, для уже подросшего малыша.

Минусы этих колясок — они тяжелее других колясок, ремни безопасности, необходимые для прогулочной коляски, мешаются при использовании коляски-трансформера для новорожденного.

Кроме того, сумка-люлька небольших размеров, что может затруднить ее использование в зимнее время и с крупным ребенком. Основной плюс колясок трансформеров для детей — это одна коляска на весь период ее использования.

Основные моменты при выборе колясок

И так, мы с вами разобрались с тем, какие коляски бывают и в чем их основные достоинства и недостатки. Теперь давайте остановимся на моментах, которые актуальны при покупке любой коляски. То есть на что надо обратить внимание в магазине:

Сертификат качества.

Смотрим обязательно! Коляска должна соответствовать всем нормам и требованиям безопасности, ведь вы будете возить в ней ребенка с рождения и до 2-3 лет!

Маневренность коляски, а также ее проходимость.

Это очень важно в условиях нашей страны. Дороги у нас, сами знаете, какие, поэтому коляску следует выбирать на больших, лучше всего надувных резиновых колесах. Чем больше диаметр колес, тем более проходима коляска по снегу и грязи.

Надувные резиновые колеса прекрасно амортизируют неровности асфальта, обеспечивая комфортное движение для малыша. Конечно, не исключены проколы таких колес, но их легко можно заделать на любом шиномонтажном пункте.

Кроме того, очень удобно, если передние колеса могут вращаться на 360 градусов, независимо друг от друга. Это позволит повернуть коляску буквально одной рукой без лишних усилий. Однако такие колеса обязательно должны иметь механизм блокировки их поворота, так как по рыхлому снегу или грязи гораздо удобнее фиксированные колёса.

Вес коляски и ее размер.

Очень важен вес коляски, особенно если вы живете в доме без лифта, так как вам придется тащить эту коляску на свой этаж не одну, а еще и с ребенком внутри! Это плюс к весу коляски около 10-15кг, особенно в зимнее время, когда на малыше еще и куча одежды.

Однако слишком легкая коляска тоже не очень хорошо, так как она менее устойчива и больше трясется по камням, что не особо приятно для малыша.

Если же у вас есть лифт, то необходимо измерить его параметры, прежде чем покупать коляску, чтобы коляска в лифт спокойно помещалась! Ну и коляска должна хорошо входить туда, где вы планируете её хранить между прогулками.

Механизм складывания коляски

Немаловажно, как коляска складывается. Если это прогулочная коляска-трость, то стоит обратить внимание на то, можно ли сложить и разложить коляску одной рукой, удерживая второй рукой ребенка.

Учитывайте размер коляски в сложенном виде, если собираетесь перевозить ее в автомобиле, так как далеко не все коляски войдут в багажник даже большой машины.

Механизм складывания должен легко работать, вы не должны прилагать слишком много усилий для того, чтобы сложить или разложить коляску, особенно если это коляска-трансформер.

Материал, из которого изготовлена коляска.

Это должен быть качественный материал, устойчивый к выгоранию. Обшивка должна легко сниматься, для того, чтобы ее можно было постирать. Внутренняя отделка люльки не должна быть белой, белый цвет отражает солнечные лучи, они будут слепить ребенка. Также не приветствуются слишком яркие цвета во внутренней отделке коляски для новорожденных, ребеночку будет тяжелее заснуть.

Регулируемая по высоте ручка

Это особенно важно, если родители разного роста. Если высоту ручки можно менять, то каждый из взрослых, гуляющих с малышом, сможет подстроить высоту оптимально для себя и гулять с комфортом.

Насколько легко и бесшумно опускается спинка прогулочной коляски

Это важно, чтобы вы могли опустить спинку с заснувшим малышом, не разбудив его. Кроме того, надо обратить внимание ложится ли полностью ребенок в нижнем положении спинки, так как детки, пересевшие из люльки в прогулочную коляску, и примерно до двух лет, часто засыпают на прогулке.

Верхнее же положение спинки коляски должно также иметь удобный угол наклона, не слишком задранный и не слишком вертикальный. То есть ребенок в положении сидя не должен заваливаться вперед, или смотреть в небо.

Размер места для ребенка должен быть достаточным

Это касается как люльки, я упоминала об этом выше, когда рассматривала коляску для новорожденного малыша, так и прогулочной коляски. Часто место для сидения малыша в прогулочной коляске слишком узкое и неглубокое. Сидеть на таком месте ребенку неудобно, да и очень скоро он просто перестанет в него входить.

Наличие корзины для продуктов, сумки и дополнительных карманов

Это не самый главный критерий, но он тоже достоин внимания. Если вы планируете совершать покупки с малышом в коляске, то корзина для вас очень важна! Выбирайте коляску с просторной, вместительной корзиной, чтобы всё, что вы приобрели, легко в неё влезло.

Ну а что касается сумки для мамы, то тут важно, чтобы она легко снималась и вешалась, не мешалась вам при катании коляски, была удобна при ношении в руке или на плече. Безусловно, наличие сумки очень удобно, так как на прогулке всегда может понадобиться салфетка, подгузник, бутылочка или любимая игрушка. Наличие сумки освобождает вашу корзину от тех вещей, что вы положили в сумку!

Козырек коляски

Козырек создан для защиты вашего малыша от осадков, ветра и солнца. Поэтому обратите на него внимание. Большинство родителей предпочитают, что бы козырек можно было опустить до самого низа, то есть полностью закрыть ребенка, если будет сильный ветер. В этом случае в козырьке должно быть смотровое окошко для крохи, иначе он не захочет сидеть в закрытой коляске.

Общие рекомендации

Вообще, какую бы коляску вы не решили покупать, после того, как вы выбрали ее в магазине, там же проверьте работу всех механизмов, попробуйте покатать её, удобно ли вам ею управлять.

Если это коляска два в одном или три в одном, обязательно попробуйте сменить блоки и оцените удобство каждого в отдельности.

При выборе коляски для новорожденного, родители часто обращают внимание на производителя. Тут, если коляска имеет сертификат качества и соответствует всем требованиям, перечисленным выше, не имеет значение кто и где ее сделал.

Бренд, это дополнительные траты, хотя, конечно, и дополнительные гарантии качества, но если у вас нет лишних денег, то можно взять коляску и не именитого производителя.

Прекрасно зарекомендовали себя на российском рынке польские коляски. И это не удивительно, ведь польские производители обращают огромное внимание на качество своего товара, их коляски надежны и практичны.

К тому же, найти комплектующие к польским коляскам гораздо легче, чем ко многим другим популярным зарубежным брендам. Ну и самое главное, при всех имеющихся достоинствах, цены на польские коляски на порядок ниже. Хотя и у польских производителей имеется градация по ценовым сегментам:

  1. Коляски элит-класса (Anmar Stellina, Roan marita, Navington corve).
  2. Коляски средней ценовой категории (ТАКО, Prampol, Lonex, Anmar и другие).
  3. Коляски эконом класса (Cacper, Bogus и другие).

Давайте подведем итоги наших рассуждений на тему выбора детской коляски для новорожденного:

  1. Если позволяют средства, то оптимальным выходом будет приобрести для новорожденного малыша коляску люльку на поворотном шасси, а уже подросшему крохе – прогулочную коляску. То есть, две разные коляски на разные возрастные периоды ребенка.
  2. Если две коляски для вас дороговато, присмотритесь к колясочным модулям 2 в 1. Это позволит вам сэкономить, но иметь и люльку, только обращайте внимание на её размеры, и прогулочную коляску за более низкую цену.
  3. Коляски-трансформеры я бы не рекомендовала приобретать ни кому – очень тяжелые, мало маневренные, для новорожденного не особо удобно наличие щелей и изгибов в варианте, который предусмотрен как раз для самых маленьких.
  4. Польские коляски ни сколько не хуже других, разрекламированных производителей колясок. Поэтому приобретение коляски польских производителей – реальная возможность сэкономить не теряя качество.

Ну а что выбрать в конечном итоге, решать только вам, дорогие настоящие и будущие родители. Надеюсь, что наши рекомендации помогут вам определиться и приобрести достойную и удобную коляску. Ну а те, кто уже пользуется коляской, пишите ваши отзывы о конкретных моделях и производителях, помогите другим в выборе коляски для новорожденного.

9 комментариев к “Выбираем коляску для новорожденного”

  1. я прочитала очень много положительных отзывов от мамочек про коляску анекс спорт и рискнула, купила и не жалею.

    Ответить
  2. Мы долго выбирали и решили покупать универсальную коляску anex 3в1 и совершенно не прогадали. Коляска очень удобна в обращении, управлении, отличные материалы. А с ортопедическим матрасом и хорошей амортизацией ребенок сразу засыпает на прогулке)))

    Ответить
  3. С первым ребенком брали peg-perego для новорожденных, потом перешли на прогулочную, с дочей этой же перегой попользовались месяца 3 -и снова ушли на прогулку -доча активно вставала уже в 4 месяца и прогулочный блок уже нам не подходил. Теперь вот хочу разом три в одном -уже присмотрела себе taga bike. Лично по-мне: Польские не очень хорошие, ощущение,что ребенок в корыте и габаритные они.

    Ответить
  4. Мы своему малышу купили коляску-трансформер. Немного дороговато, но зато в ней целый набор новых полезных функций. Особо хочу отметить люльку для переноски и колеса, которые проедут и по песку и по снегу. Сама коляска в сложенном состоянии занимает совсем мало места в прихожей.

    Ответить
  5. А вот у нас классическая коляска от анекс, коляска сделана очень качественно и нигде не скрипит. Люлька очень просторная, коляска очень маневренная, легко и плавно едет потому, что здесь большие и качественные надувные колеса. В общем мы ею очень довольны.

    Ответить
  6. Статья интересная, я когда покупала свою коляску Anex обратила внимание на амортизацию и размер люльки, и уже тогда купила)

    Ответить
    • мне тоже нравится эта коляска, а именно вариант sport, как она ведет себя на прогулках? какая проходимость и нет ли неудобств?

      Ответить
      • мне нравится anex sport и на прогулке отлично себя показала. некоторых смущает что колеса поворотные, но мне отлично подходит, так как их и зафиксировать можно в нужном положении. и проходимость отличная, те же колеса ведь надувные , еще и амортизация двойная

        Ответить
  7. Понравилась польская универсальная коляска анекс спорт. Данная модель довольно легкая и маневренная. Заказывали в интернете.

    Ответить

Оставьте комментарий